С
Сергей Иванов
Guest
Предшественник современных SUV от SKODA отмечает важную дату – ровно 50 лет назад, 2 декабря 1966 года, в новозеландском городе Отахуху началось производство компактного внедорожника Trekka. Стоит отметить, что к тому времени продукция компании из Млада-Болеслава была уже хорошо известна на рынке Новой Зеландии – экспорт автомобилей Laurin & Klement начался более ста лет назад.
2 декабря 1966 года в новозеландском Отахуху был собран первый внедорожник SKODA Trekka.
В силу таможенных и налоговых особенностей автомобили SKODA доставлялись в Новую Зеландию в разобранном виде. С 1956 года импортером выступала компания Motor Industries International из Отахуху. Модель Trekka была разработана при участии нескольких десятков новозеландских фирм. Надежный компактный автомобиль прекрасно подходил для повседневной эксплуатации местными фермерами и предпринимателями.
Компания SKODA всегда стремились предлагать индивидуальные решения для каждого рынка сбыта. Внедорожник Trekka, который был создан совместно с импортером в Новой Зеландии и местными фирмами, является ярким примером этой философии, комментирует Андреа Фридлова, руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе.
В 1965-66 годах было создано несколько эскизов и прототипов модели. Они стали результатом плодотворной работы Йозефа Велебни, бывшего главы отдела по разработке кузовов SKODA и новозеландского дизайнера Джорджа Тэйлора. Автомобиль был построен на базе популярной модели Octavia, получив в наследство шасси, хребтовую трубчатую раму и независимую подвеску. Все эти компоненты производились на заводе в Млада-Болеславе, а затем отправлялись в Отахуху.
Покупатели могли выбирать из нескольких вариантов кузовов от универсала до и пляжного варианта.
По сравнению с Octavia колесную базу уменьшили с 2389 до 2165 мм. Кроме того, передаточное число главной передачи увеличили с 4,78 до 5,25. Благодаря шинам размером 5.90×15 дорожный просвет Trekka достигал 190 мм. В качестве опции предлагалась блокировка дифференциала, которая улучшала внедорожные характеристики заднеприводной машины.
Легкий, короткобазный SKODA Trekka с клиренсом в 190 мм и опционной блокировкой дифференциала прекрасно справлялся с бездорожьем.
Расположенный спереди продольно 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель имел объем 1221 см3. Он развивал мощность 46 л.с. при 4500 об/мин, а крутящий момент достигал 87 Нм при 3000 об/мин. Trekka оснащалась 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. С таким арсеналом внедорожник развивал максимальную скорость до 110 км/ч. Расход топлива составлял 11 л/100 км, что обеспечивало низкие эксплуатационные расходы.
Автомобиль был построен на базе популярной модели Octavia, получив в наследство шасси, хребтовую трубчатую раму и независимую подвеску.
Покупатели могли выбирать из нескольких вариантов кузовов: 3-дверный пикап с числом мест от 2-х до 8-ми, версию с мягким верхом, модификацию с легким пластиковым жестким верхом, универсал и пляжный вариант. Длина Trekka достигала 3590 мм, ширина – 1600 мм и высота – от 1785 до 2040 мм. Вес модели варьировался в диапазоне от 920 до 980 кг, а грузоподъемность – от 450 до 500 кг.
С 1966 по 1972 год было выпущено порядка 3 тысяч экземпляров Trekka, который стал одним из первых автомобилей, созданных и производимых в Новой Зеландии. Внедорожник экспортировался в Австралию, Фиджи, Самоа и Вьетнам.
Компания SKODA экспортировала внедорожник Trekka на рынки Австралии, Фиджи, Самоа и Вьетнама. Подобная модель была создана для рынка Пакистана, где в мае 1970 года был налажен выпуск компактного внедорожника Skopak (SKODA Pakistan).
В мае 1970 года в Пакистане был налажен выпуск компактного внедорожника Skopak (SKODA Pakistan), который продолжал идеи SKODA Trekka.
Сегодня чешская компания успешно реализует свои автомобили в Новой Зеландии, Австралии, а также еще более чем в 100 странах мира.
Источник Автоцентр.ua
Последнее редактирование модератором: